Наша гаряча лінія ― (044)537-55-05
Або залишіть звернення..

В инвестировании строительства четвертой линии Киевского метрополитена заинтересованы иностранцы

Развитием киевской подземки заинтересовались представители японской компании «ITOCHU Corporation». На днях они встретились с заместителем головы КГГА Валерием Мироновым. На встрече стороны обсудили модернизацию столичного метрополитена, в частности строительство четвертой линии – Подольско-Выгуревской – с ответвлением на массив Троещина. Господин Миронов подчеркнул важность международного сотрудничества, а также участия зарубежных компаний в инвестиционных проектах развития инфраструктуры города, в частности транспортной отрасли.

 
На переговорах японским инвесторам презентовали уже утвержденный проект строительства шестивагонной четвертой линии метро – Подольско-Выгуревской линии с ответвлением на массив Троещина. Согласно нему и по предварительным расчетам, на реализацию нужно около двух миллиардов долларов. Кроме того, чтобы запустить новую линию подземки, нужны и новые вагоны. Причем поезда российского или украинского производства, которые сейчас использует киевский метрополитен, на новой ветке будут непригодны. Поэтому двести пятьдесят новых вагонов обойдутся еще в один миллиард долларов. Но введение в эксплуатацию поездов иностранного производства выведет киевский подземный транспорт на новый уровень. «Новая ветка метро расширит возможности в эксплуатации вагонов иностранных производителей, поскольку сегодня для уже существующих линий могут использоваться вагоны только российского или украинского производства», – отметил господин Миронов.

Средства на модернизацию столичной подземки и строительство метро на Троещину, возможно, будут привлекать в рамках Официальной помощи развития Правительства Японии. О такой возможности говорили на встрече с участием начальника КП «Киевский метрополитен» Петра Мирошникова, руководства предприятия и делегации от японской международной торговой компании.

В конце переговоров заместитель мэра выразил готовность рассмотреть конкретные предложения более детально в официальном письме от компании. Уже в ближайшее время КП «Киевский метрополитен» предоставит японской стороне базовые данные по строительству четвертой линии метро.

Напомним, в полной проектной трассировке линия пройдет от Соломянки до ст. Вокзальная (с пересадкой на одноименную станцию Святошинско-Броварской линии), дальше до ст. «Глубочицкая» (с пересадкой на станцию «Лукъяновская»), дальше до ст. «Подольская» (с пересадкой на станцию «Тараса Шевченко»). Потом линия пройдет по двухуровневому Подольскому мостовому переходу, на котором будут расположены станции «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенка». На левом берегу Днепра линия закончится на массиве Выгуревщина. Вместе с Левобережной линией Подольско-Выгуревская сформирует транспортное полукольцо, которое значительно разгрузит существующие линии и позволит пассажирам удобнее передвигаться по городу.

С особенным нетерпением на строительство этой ветки надеются почти полмиллиона жителей Левобережья, в частности Троещины. Ведь они ждут метро почти двадцать лет. «Начать строительство подземки на Троещину обещали еще в 1989 году, – вспоминает жительница этого массива Людмила Ивановна, – поэтому мы с надеждой ждем, когда и у нас появится быстрый вид транспорта».

Но пока одни мечтают о том, как когда-то будут быстро и удобно добираться на метро, другие побаиваются, не придется ли вскоре за этот быстрый и удобный проезд платить 2,5 гривны. Ведь недавно начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников заявил, что только с такой стоимостью проезда у предприятия не будет убытков. «Нынешние тарифы экономически необоснованы. Чтобы метро стало рентабельным, стоимость одной поездки должна составлять 2,5 гривны», – отметил он.

Но в мэрии заверяют, что такое заявление начальника киевского метро – всего лишь субъективное мнение. «Не обращайте внимания. Это его личное мнение. Это никакого отношения не имеет  ни к позиции киевского городского головы, ни к моей. И я говорю: у него достаточный тариф для обеспечения нормального функционирования метрополитена», – сказал первый заместитель головы КГГА Анатолий Голубченко. Он заверил, что в мэрии не готовятся никакие документы относительно изменения стоимости проезда в метрополитене, и такой вопрос даже не рассматривался.

Поэтому Киевскому метрополитену не удастся таким способом решить свои финансовые проблемы. А их таки хватает. И дело не в том, что киевляне мало платят за проезд. Корень проблемы – значительно выше, на уровне государственной власти. Она не возмещает за счет субвенции из государственного бюджета затраты на бесплатную перевозку льготников. А они составляют почти четверть пользователей подземного транспорта.
 Если государство будет выполнять свои обязанности в соответствии с законом, у него (начальника метро) хватит средств без всякого повышения тарифа. Он это говорит из-за безвыходности. Не платят за бесплатную перевозку, у него нет средств, и он ищет, как выйти из ситуации. Но нельзя переводить на рядовых граждан, которые платят полную стоимость, то, что должно делать государство, – отметил господин Голубченко.
 
Источник: ХРЕЩАТИК, 26.01.10

Ваша оцінка: Ні Середня оцінка: 2.5 (2 голоси)

e-Квиток

Дія. Цифрова освіта

Електроні закупівлі КП «Київський метрополітен»