Наша гаряча лінія ― (044)537-55-05
Або залишіть звернення..

Метрополитен подкормит нацпроизводителя

В киевское метро поступит первый состав отечественного производства

Однако, вопреки наличию равного предложения на внутреннем рынке, отказаться от закупок импортной техники власти столицы пока не готовы.

Как сообщили «i» на Крюковском вагоностроительном заводе, уже на этой неделе в парк КП «Киевский метрополитен» поступят пять первых серийных вагонов, изготовленных на предприятии. Это будет пока единственный состав отечественного производства, который начнет курсировать в тоннелях столичного метрополитена на постоянной основе, а не в качестве опытного образца.

«Вагоны уже прошли техническую приемку у специалистов метрополитена, которые приезжали к нам на завод, и теперь полностью готовы к началу эксплуатации»,— говорит начальник отдела по работе со СМИ КВСЗ Анна Кудиярова. Напомним, один опытный поезд крюковского производства уже эксплуатируется киевским метро, правда, с переменным успехом. За чуть более чем год эксплуатации он уже однажды снимался с маршрута из-за определенных недоработок, которые в серийных экземплярах, как утверждает производитель, полностью устранены.

Отметим: несмотря на то, что в Украине появился собственный производитель подвижного состава для метрополитена, по этой статье мы остаемся по-прежнему импортозависимы. На днях руководство «КМ» презентовало новый состав метро, который пополнил парк депо Сырецко-Печерской линии. В отличие от тех, что прибудут на днях, это вагоны российского производства (изготовлены на «Метровагонмаше», Москва и «Вагонмаше», Санкт-Петербург).

По словам директора «КМ» Петра Мирошникова, из 100 вагонов метро, которые по лизинговой схеме будут приобретены в этом году, 75 закупят у российских производителей, а 25 — на украинском заводе. Речь идет о закупках в рамках тендера, объявленного еще весной прошлого года (в годовом плане закупок «КМ» на 2010 г., опубликованном на сайте предприятия, закупка лизинговых услуг для приобретения вагонов вообще не предусмотрена). Комментируя предпочтения киевских транспортников, заммэра по транспортным вопросам Валерий Миронов отмечает, что вагоны украинского происхождения пока достаточно «сырые», и у них «не решена еще масса вопросов с вентиляцией и механизмом закрытия дверей». Заметим, еще в прошлом году КВСЗ получил заказ от столичного метрополитена на производство 50 вагонов, позже он был скорректирован до 30, теперь же заказ снова урезали. На заводе уверяют, что проблем с мощностями не имеют, и сокращение плана закупок — вопрос наличия средств. «Мы изготовим такое количество вагонов, за которые мэрия сможет заплатить. Все упирается в финансирование»,— уверяют в правлении предприятия, добавляя, что с октября уже произвели кузовы для всех 30 вагонов, и сейчас лишь ждут оплаты.

Тем не менее эксперты называют еще одну возможную причину того, что украинская техника пока менее востребована, чем импортная: различие в типах двигателя вагонов, которые у крюковских вагонов не асинхронные, а постоянного тока. Усовершенствование своей разработки — вряд ли непосильная задача для КВСЗ, однако лишь при гарантиях стабильного рынка сбыта.

Впрочем, по мнению экспертов, выход на рынок производства вагонов метро открывает широкие перспективы перед предприятием даже вопреки прочным позициям конкурентов. «Вагоны для метро — высокомаржинальный сегмент с большим барьером входа в рынок. Для старта серийного производства вагонов метро нужно потратить около трех лет на разработку и тестирование вагонов — «Крюковский» этот этап уже прошел. Сам по себе рынок Украины довольно интересен плюс есть другие страны СНГ, которые пока вынуждены покупать российские вагоны»,— считает аналитик Concorde Capital Егор Самусенко.

А директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава отмечает, что «Киев покупает в России вагоны метро, которые были разработаны более 30 лет назад и фактически являются с технической точки зрения позавчерашним днем». «Москва уже отказалась от закупок вагонов такой модели, которые собирается закупать Киев, в пользу более современных и удобных для пассажиров. Крюковские вагоны более современны в конструкции кузова, чем закупаемые Киевом в России, но электрическое оборудование там технологически устаревшее»,— добавляет эксперт.

Источник: Экономические известия, 16.03.10

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Ваша оцінка: Ні Середня оцінка: 3 (2 голоси)

e-Квиток

Дія. Цифрова освіта

Електроні закупівлі КП «Київський метрополітен»