Наша гаряча лінія ― (044)537-55-05
Або залишіть звернення..

Что киевляне теряли в метро на Новый год

После праздников бюро находок столичной подземки пополнилось новыми экспонатами.

Наверное, каждому из нас с детства знакомо стихотворение Самуила Маршака про человека рассеянного с улицы Бассейной, который славился своим ротозейством и невнимательностью. А вот в киевском метро о таких людях знают не понаслышке: там даже есть свое бюро находок, которое призвано помогать забывчивым согражданам. Именно в этом месте и побывал корреспондент «КП».

В небольшой комнатушке подземного перехода станции метро «Нивки» в коробках из-под заморских фруктов в ожидании своих хозяев томятся утерянные вещи: мобильные телефоны, фотоаппараты и много чего другого.

Интересно, что на новогодние праздники особо ценных предметов в бюро не поступало - только перчатки, шапочки и шарфы. А вот в трудовые будни люди настолько погружаются в свои бытовые и рабочие проблемы, что теряют всякую бдительность и оставляют в поездах и на станциях все что угодно: от ковров и спальных мешков до золотых зубов.

ЗОЛОТАЯ КОРОНКА И ТЕЛЕФОН ОТ БОМЖА

- Как правило, ценные вещи нам приносят в обычные дни, а не в праздничные. В этот Новый год, например, фиксировались находки документов, предметов гардероба и игрушки. Ну разве что был случай, когда парень, ехавший в Донецк, забыл в вагоне метро две сумки с вещами и документы, - рассказывает кладовщик бюро находок на станции «Нивки» Тамара. - Вещи ему вернули.

- А было что-то запоминающееся в вашей практике?

- Да, знаете, прошлым летом был такой случай, который просто в голове не укладывается! Сижу я в комнатке своей, а тут кто-то в окошко стучится. Выглядываю - бомж стоит. Поздоровался и два мобильных телефона тычет, мол, примите находку. Я обалдела! Вы себе такое представляете: бомж нашел два телефона и принес их в бюро находок?! Я их приняла, оформила как полагается, а через некоторое время нашелся владелец. Радости было! А когда я ему сказала, кто нашел эти телефоны, так паренек вообще чуть со стула не упал! - вспоминает Тамара.

- Как определяете - настоящий хозяин или нет?

- Очень просто: по особым приметам находки. Например, если это телефон, то просим, чтобы какие-то номера назвали из записной книжки. Если кошелек - то требуем рассказать, что в нем находится. Как-то женщина кошелек потеряла и обратилась к нам. По всем описаниям именно эта вещь и нашлась у нас. И тут эта барышня смущенно добавляет: там еще зуб золотой лежит. Тут вопросов больше не было - действительно, в кошельке была коронка. 

ВСЕ В УТИЛЬ, КРОМЕ ИСКУССТВА!

Вообще в бюро находок подземки хватает интересных экспонатов: здесь есть личные фотоальбомы пассажиров, медали, спальные мешки и даже ковры. Все это хранится на протяжении полугода с момента поступления. Затем, когда срок истекает, создается специальная комиссия, и все вещи, чьи хозяева не объявились, идут в утиль.

- В состав комиссии обязательно входит представитель налоговой службы, бухгалтер, инженер и другие лица. Создается специальный акт, и вещи утилизируются, - объясняет Тамара и продолжает: - Как-то от утилизации удалось спасти картину, которая красуется на стене бюро.

- Я лично попросила, чтобы ее не уничтожали. Ведь хозяин так и не объявился, а терять такую красоту жалко, - говорит Тамара, задумчиво вглядываясь в полотно, на котором мощные волны на фоне морского заката вот-вот выбросят на берег одинокое судно.

Как правило, утерянная вещь поступает в бюро через два-три дня после того, как ее обнаружили. Сюда сдается все, кроме продуктов питания, так что за утерянным батоном или палкой колбасы обращаться даже не пытайтесь.

БЫЛ СЛУЧАЙ

Однажды в бюро находок заявился дедуля, который требовал вернуть ему… вставную челюсть, утерянную в подземке. Но, к сожалению, столь интимный аксессуар в бюро не поступал.

СПРАВКА «КП»

Если вы уверены, что вещь потеряна именно в метро, звоните по телефону 238-43-13.

Бюро работает ежедневно с 8.00 и до 22.00. Располагается оно в подземном переходе станции метро «Нивки» (выход в сторону пожарной части).

Источник: Комсомольская правда, 15.01.11

Автор: Олег ПОРТНОВ

Ваша оцінка: Ні Середня оцінка: 5 (24 голоси)

e-Квиток

Дія. Цифрова освіта

Електроні закупівлі КП «Київський метрополітен»