Наша гаряча лінія ― (044)537-55-05
Або залишіть звернення..

Работай в метро!

Мы узнали, какие вакансии есть в КП "Киевский метрополитен" и каковы плюсы и минусы такой работы.
Еще недавно Киевский метрополитен остро нуждался в кадрах. Количество вакансий в определенные периоды доходило до 100 и выше. И это не смотря на то, что зарплата работников метро всегда превышала среднестатистическую по столице в 1,5 раза. Но желающих идти работать сюда было немного - из-за вредных условий труда под землей (исключение составляют лишь работники наземных офисных служб, администрации, а это 20%). Но с наступлением кризисных времен, ситуация с трудоустройством резко изменилась: за последние полгода практически все вакансии в метрополитене были закрыты за счет плавно образовавшейся массы безработных.

Однако, на сегодня в КП "Киевский метрополитен" все же есть вакансии: кассиров, контролеров, дежурной по станции (оклад около 1600 грн.). А с 21 апреля открывается техническая школа, в которой будут проходить переподготовку машинисты электропоездов метрополитена. Требования к слушателям: возраст до 35 лет, профессионально-техническое железнодорожное образование, прохождение специального медосмотра. На все время обучения будущим машинистам выплачивается зарплата-стипендия 1300 грн. Не много, конечно, но лучше, чем совсем ничего. Опытный же машинист со стажем сегодня получает около 5 тыс. грн. Для того, чтобы устроиться на работу в метрополитен, потребуется стандартный набор документов (паспорт, идентификационный номер, трудовая книжка, военный билет (для военнообязанных), а также обязательное прохождение медосмотра.

Но, решив устроиться работать в метрополитен, сначала взвесьте для себя все "плюсы" и "минусы".

Аргументы "За":

Официальное трудоустройство
Вам выплачивается "белая" зарплата с отчислениями во все фонды, делается соответствующая запись в трудовой книжке, гарантируется соцпакет. Что включает в себя последний пункт? В депо конечных станций работают столовые, где можно вкусно и недорого питаться всем сотрудникам. В организации существует система оздоровления: можно отдыхать на собственной базе отдыха "Метро" в с. Летки на 285 мест, пользоваться услугами спортивно-оздоровительных комплексов, санаторно-курортными путевками для сотрудников и членов их семей, оздоравливать детей в лагерях на Черноморском побережье. Предусмотрена также выплата страхового возмещения в размере до 51 тыс. грн. в случае возникновения несчастного случая во время работы.

Надбавки к окладу
Предусмотрены премии до 30% от должностного оклада, ежемесячное вознаграждение за выслугу лет (до 40%), надбавки за высокое профессиональное мастерство и отличные показатели в работе (до 50%). Существуют также надбавки за вредную работу для некоторых специальностей, которые устанавливаются в зависимости от степени вредности - от 4 до 24%, а также за особый характер труда (12%).

Дополнительные отпуска
Основной ежегодный отпуск здесь 28 календарных дней (сотрудникам до 18 лет - 31 день). Дополнительный отпуск вам дадут, ели ваша работа связана с вредными и тяжелыми условиями - от 1 до 16 дней в зависимости от "процентности" вредности. За ненормированный рабочий день полагается от 4 до 7 дополнительных дней, а тем, кто работает в метро более 3 лет - по одному дню за каждый следующий год, но не более трех.

Обучение
В преддверии чемпионата Европы по футболу "Евро 2012" столичные власти собираются обязать работников метрополитена изучать иностранные языки. Знания, конечно, за плечами не носить. Вопрос только: за чей счет будет происходить обучение? По крайней мере, в Киевском метрополитене уже привыкли, что все образовательные мероприятия обходятся сотрудникам бесплатно.

Аргументы "Против"

Особые условия труда
При работе под землей вы постоянно будете находиться под воздействием электромагнитных излучений, давления, газов, шумов, сквозняков, мерцающего света и т. п. Грохот и свист движущихся составов может привести к проблемам со слухом и синдрому боязни тишины.

Медотбор
Если ваше здоровье не позволяет вам работать в условиях метрополитеновской подземки, работы вам не видать.

Специфический испытательный срок
Все новые сотрудники проходят вступительный инструктаж по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте и стажировку от 2 до 15 смен. Если вы претендуете на должности, связанные с движением поездов, перевозкой пассажиров, управлением и обслуживанием эскалаторов, в определенные сроки должны пройти особое профессиональное обучение.

Как искать


Если аргументы "за" для вас все же перевесили аргументы "против", интересуйтесь вакансиями в КП "Киевский метрополитен": загляните на сайт www.metro.kyiv.ua, обратитесь в отдел кадров метрополитена, следите за рекламными объявлениями в вагонах метро и у касс. Иногда объявления о вакансиях в метрополитене появляются и на сайтах по трудоустройству.
Источник: СЕГОДНЯ, 13.04.2009. Автор: Елена Жога

Ваша оцінка: Ні Середня оцінка: 4 (50 голосів )

e-Квиток

Дія. Цифрова освіта

Електроні закупівлі КП «Київський метрополітен»