Наша гаряча лінія ― (044)537-55-05
Або залишіть звернення..

До 2010 года власти обещают завершить строительство трех станций в сторону Теремков

До 2010 года столичные власти обещают завершить строительство трех станций Киевского метрополитена в сторону массива Теремки "Демиевской", "Голосеевской" и "Васильковской" и разработать проект продолжения Куреневско-Красноармейской ветки до Одесской площади. Метростроевцы же настроены более оптимистично и все еще надеются эти станции открыть уже в этом году - ко Дню независимости 24 августа. Впрочем, денег на окончание строительства пока нет...

Сырецко-Печерская линия метро дойдет до Дарницкого вокзала. Программой социально-экономического развития столицы в нынешнем году предусмотрено выделить на строительство и развитие метрополитена 1 миллиард 790 тысяч гривен (из бюджета Киева - 422,5 миллиона гривен, из государственной казны - 457 миллионов гривен, 805,7 миллиона гривен запланировали взять в кредит, 105 миллионов изыщет сам метрополитен). По словам начальника Киевского метрополитена Петра Мирошникова, этой суммы хватит не только на завершение строительства трех станций метро на Теремки, но и начать подготовку по сооружению еще двух станций Куреневско-Красноармейской линии в сторону Одесской площади (до Национального Экспоцентра Украины), а также на обустройство вторых выходов на станциях "Дарница" и "Вокзальная". - Планируем продлить и Сырецко-Печерскую линию метро до Дарницкого вокзала, построить депо на Куреневско-Красноармейской ветке, - рассказал "ФАКТАМ" Петр Мирошников. - Предусматриваем также строительство двух новых линий метрополитена: Подольско-Выгуровскую, которая соединит правый и левый берега Днепра в районе Киева, и левобережной ветки - она пройдет от действующей станции "Левобережная" через жилой массив Троещина. А к чемпионату Европы по футболу в 2012 году намерены построить второй выход на станции метро "Республиканский стадион" и второй переход между станциями "Театральная" и "Золотые ворота", да еще реконструировать пересадочный узел между станциями "Крещатик" и "Майдан Незалежности".

Однако деньги, выделенные на строительство, существуют пока лишь на бумаге. Сотрудников "Метростроя" с начала года периодически отправляют в отпуск за свой счет, поскольку из бюджета не поступают деньги на продолжение работ. Строительство метро практически замерло, рабочие в основном заняты охраной оборудования и стройматериалов на незавершенных станциях. А ведь на станционном комплексе "Демиевская" отделочные работы выполнены уже на 98 процентов, на "Голосеевской" практически завершена строительная часть, осталось закончить сооружение аварийного выхода и платформ. На "Васильковской" отделочные работы выполнены на 65 процентов. Обустраивают выходы из вестибюлей и тупики. Чтобы три станции метро Куреневско-Красноармейской линии сдать в эксплуатацию, необходимо около 785 миллионов гривен.

Но если на строительные работы деньги хотя бы обещают, то на проектирование новых станций и линий метро не выделено ни копейки. - Когда закончим три станции на Теремки, строить будет нечего, даже если в бюджете города появятся деньги, - рассказал "ФАКТАМ" директор проектного института "Укрметротуннельпроект? Виктор Яникин. - Единственный проект, заказанный городом, ? продолжение Куреневско-Красноармейской ветки метро на Теремки до Одесской площади - мы начали еще в прошлом году. Выполнили работы на пять миллионов гривен, однако с нами не расплатились. Чтобы завершить проектные работы и разработать рабочую документацию, требуется 19,2 миллиона гривен. Но нам обещают пять миллионов, чтобы рассчитаться с долгами. А в устной форме руководство метрополитена предупредило нас: проектирование линии метро на Теремки остановить. О каких вторых выходах со станций или строительстве новых веток можно говорить? По оценкам специалистов, если остановятся проектные работы, то по завершении "Демиевской", "Голосеевской" и "Васильковской" в столице лет десять не откроется ни одной новой станции метро.

Но есть и более мрачные прогнозы. Сотрудники "Укрметротуннельпроекта", уже три месяца пребывающие в отпуске за свой счет, начали массово увольняться. Так что работать вскоре будет некому. Да и 4,5 тысячи метростроевцев останутся без работы. А тем временем специалистов "Киевметростроя" уговаривают ехать работать в Индию или в Белоруссию...
Источник: Факты, 31.03.09

Ваша оцінка: Ні Середня оцінка: 3.3 (8 голосів )

e-Квиток

Дія. Цифрова освіта

Електроні закупівлі КП «Київський метрополітен»